|
|
«УТВЕРЖДЕНо»
Приказом начальника управления образования администрации У С Т А В МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ с.Песчанка Аткарский район Саратовская область 2008год. I. Общие положения 1.1. Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Песчанка (далее – Учреждение) является муниципальным гражданским светским некоммерческим учреждением. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Песчанка. Сокращенное наименование Учреждения: МОУ СОШ с.Песчанка. 1.2. Юридический адрес учреждения: 412401, Саратовская область, Аткарский район, село Песчанка, улица Школьная, 6. 1.3. Учредителем Учреждения от имени Муниципального образования "Аткарский муниципальный район" является Администрация Аткарского муниципального района. Собственник имущества Учреждения – Муниципальное образование "Аткарский муниципальный район". Администрация Аткарского муниципального района как Учредитель обладает исключительной компетенцией. Учредитель наделяет компетенцией в части использования имущества уполномоченный орган – Аткарский районный комитет по управлению имуществом; иной компетенцией наделяется уполномоченный орган - управление образования администрации Аткарского муниципального района (далее управление образования) в соответствии с настоящим Уставом. 1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, договором с Учредителем и настоящим Уставом. При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность. 1.5. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления. Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. 1.7. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом. 1.8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово - хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. 1.9. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". 1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается закрепленным медицинским персоналом, для работы которого Учреждение предоставляет помещение. Педагогические работники Учреждения проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет Учредителя. 1.11. В соответствии с СанПиН (Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами) организация питания обучающихся в Учреждении осуществляется Учреждением. Для питания обучающихся, а также хранения и приготовления пищи в Учреждение выделяются специально приспособленные помещения. 1.12. Деятельность в Учреждении основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций. 1.14. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 1.15. Учреждение вправе иметь филиалы, представительства и структурные подразделения. II. Основные цели и задачи. 2.1.Основными задачами школы является: - на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе. 2.2. Для основных задач школа имеет право: - самостоятельно с учетом государственных общеобразовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать общеобразовательные программы; - разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий; - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определяемых Законом Российской Федерации « Об образовании»; - самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся в соответствии с Законом « Об образовании» и Уставом; - привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальных средств, включая использование банковского кредита; - образовывать комплексы, ассоциации и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций; - устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями; - осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном порядке законодательством РФ. III. Организация образовательного процесса 3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В школе преподается в качестве иностранного - английский язык. 3.2.Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: I I ступень – начальное общее образование ( нормативный срок освоения 4 года)- обеспечивает развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условий становления и формирования личности обучающегося, его склонности, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) образования, начального и среднего профессионального образования. III ступень – среднее (полное) общее образование ( нормативный срок освоения – 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнении к обязательным предметам вводятся предметы для организации углубленного обучения по выбору самих обучающихся направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно с государственных образовательных стандартов. 3.3.Организация общеобразовательного процесса в школе строится в соответствии с Региональным базисным учебным планом регламентируется расписанием занятий. 3.4.Управление образования устанавливает порядок приема в Учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием граждан, которые проживают на данной территории, имеющих право на получение образования соответствующего уровня. 3.5. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет и шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) руководитель Учреждения с разрешения управления образования вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Учреждения в более раннем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы: • заявление родителей (законных представителей); • копия свидетельства о рождении ребенка; • медицинская справка о состоянии здоровья ребенка; • договор о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся. 3.6. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования: • в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; • ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования. При приеме в Учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Учреждении не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.7. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы. 3.8. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Учреждение, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 3.9. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждение самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком. При этом: • Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днём в одну смену; • продолжительность академического часа в I классе составляет 35 минут, в последующих классах – 45 минут; • расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся; • в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных федеральным базисным учебным планом; • учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы, определяемые СанПиН к организации образовательного процесса; • образовательные программы осваиваются в следующих формах: o – очной – семейного образования – экстерната 3.10. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября текущего года. Если эта дата приходится на выходной день, то учебный год начинается со следующего за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, в последующих – 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график утверждается приказом руководителя Учреждения с учетом мнения Педагогического совета Учреждения и по согласованию с управлением образования 3.11. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. При наличии необходимых условий и средств возможно объединение классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по предметам, а также классов первой ступени общего образования. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся. Наполняемость групп продленного дня устанавливается в количестве не более 20 обучающихся. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с управлением образования в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. На основании заключения районной психолого - медико – педагогической комиссии либо справки медицинского учреждения (заключение КЭК), решения управления образования в учреждении может быть организовано обучение учащихся по программам индивидуального обучения, либо обучение на дому. 3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется учителями (преподавателями) по 5-тибалльной системе. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются: - 2 – 9 классы – за четверть; -10 – 11 классы – полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету независимой комиссии, созданной на основании приказа руководителя учреждения. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 7 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом руководителя Учреждения. 3.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета. 3.14. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управлением образования, обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет, могут оставить Учреждение до получения ими основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и управлением образованием в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 3.15. По решению Совета Учреждения за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. На основании решения Совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказ руководителя Учреждения. Руководитель Учреждения незамедлительно обязан проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и управление образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образованием и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 3.16. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с положением «О государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений», утверждаемым федеральным органом управления образования. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждение выдает справки установленного образца. 3.17. Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитывать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность. 3.18. Платные услуги могут быть оказаны только на договорной основе. Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями. IV. Участники образовательного процесса 4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся. 4.2. Обучающиеся Учреждения имеют право на: • получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами; • выбор формы образования; • обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения; • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения; • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; • участие в управлении Учреждения в формах, определенных Уставом Учреждения; • уважение своего человеческого достоинства; • свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений; • проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств. Запрещается: • применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Учреждения; • привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой; • принуждение обучающихся Учреждения к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях. Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Учреждения, которая не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 4.3. Обучающиеся Учреждения обязаны: • соблюдать Устав Учреждения; • добросовестно учиться; • бережно относиться к имуществу Учреждения; • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; • соблюдать Правила поведения; • выполнять законные требования работников Учреждения. Дисциплина в Учреждение поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Учреждения. 4.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей, воспитанников Учреждения имеют право: • выбирать форму получения образования (до получения основного общего образования); • дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье; • защищать законные права и интересы обучающегося; • принимать участие в управлении Учреждения в формах, определенных Уставом Учреждения. • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей; Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны: • выполнять Устав Учреждения; • обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования. Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Учреждению рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 4.5. Работники Учреждения имеют право на: • участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом; • защиту профессиональной чести и достоинства. 4.6. Педагогические работники Учреждения имеют право: • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методы оценки знаний обучающихся; • повышать квалификацию; • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; • на сокращенную рабочую неделю; • на удлиненный оплачиваемый отпуск; • на получение пенсии за выслугу лет; • социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации; • на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между Учредителем и Учреждением; • на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации. 4.7. Работники обязаны соблюдать: o Устав Учреждения; o Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; o условия трудового договора; o должностную инструкцию. V. Управление Учреждением 5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма. 5.2. К исключительной компетенции Учредителя относится:  утверждение Устава, вносимых в Устав изменений и дополнений;  контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;  создание, реорганизация, ликвидация и финансирование Учреждения;  заключение Договора с Учреждением. 5.3. К компетенции управления образования относится: o назначение руководителя Учреждения; o утверждение надбавок, доплат, размеров премий руководителю Учреждения; o установление контрольных цифр приема воспитанников; o контроль за образовательной деятельностью Учреждения; o приостановление предпринимательской деятельности Учреждения, если она идет в ущерб основной уставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу; o осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, договором между Учредителем и Учреждением. 5.4. Формами самоуправления являются Управляющий совет Учреждения, Попечительский совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Родительский комитет Учреждения. 5.5. Общее руководство Учреждением как общеобразовательным учреждением осуществляет Управляющий совет Учреждения, избираемый на 3 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения. Представители с правом решающего голоса избираются в Управляющий совет Учреждения открытым голосованием на собрании обучающихся II и III ступеней Учреждения, родительском собрании, Педагогическом совете Учреждения по равной квоте соответственно от каждой из перечисленных категорий. Управляющий совет Учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Управляющий совет Учреждения собирается председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Управляющего совета Учреждения проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и III ступеней, родительского собрания, Педагогического совета Учреждения, руководителя Учреждения. Представители, избранные в Управляющий совет Учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Управляющего совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Управляющего совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом, представлены все три категории членов Управляющего совета. Процедура голосования определяется Управляющим советом Учреждения. К компетенции Управляющего совета Учреждения относятся: o принятие устава Учреждения, изменения и дополнения к нему. o утверждение компонента Учреждения государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению руководителя Учреждения после обсуждения на Педагогическом совете Учреждения); o утверждение программы развития Учреждения; o принятие решения об исключении обучающихся из Учреждения (достигших возраста пятнадцати лет) за совершенные неоднократные, грубые нарушения Устава Учреждения. 5.6. Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Учреждения и оказанию ему организационной, консультативной и иной помощи. По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет Учреждения может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица. Попечительский совет формируется сроком на один год. В состав Попечительского совета входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения. Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяются положением о Попечительском совете учреждения. Члены Попечительского совета работают на безвозмездной основе. На своем заседании простым большинством голосов члены Попечительского совета избирают председателя и секретаря. Заседания Попечительского совета проводятся в соответствии с планом работы. Внеочередные заседания Попечительского совета могут созываться также по требованию не менее половины членов Попечительского совета. Заседание Попечительского совета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствует не менее двух третей списочного состава членов совета. Решения принимаются простым большинством голосов. На заседаниях Попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем. Решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. Попечительский совет содействует: o привлечению организаций и внебюджетных средств для обеспечения развития Учреждения; o организации и совершенствованию образовательного процесса; o улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения; o совершенствованию материально-технической базы Учреждения. Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и управление образования. 5.7. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждение действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Педагогический совет: o разрабатывает образовательные программы и программу развития Учреждения; o определяет направление образовательной деятельности Учреждения; o обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; o рассматривает и утверждает план работы Учреждения на учебный год; o организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; o утверждает характеристики педагогов, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Почетный работник общего образования Российской Федерации»; o организует выявление, обобщение, распространение передового опыта среди педагогических работников школы; o принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации; o принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования, экстерната; o принимает решение о награждении выпускников Учреждения золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»; o обсуждает годовой календарный учебный график; o делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Учреждения; o рассматривает организацию дополнительных образовательных услуг обучающимся, в том числе платных; o заслушивает отчеты руководителя Учреждения о создании условий для реализации образовательной программы или программы развития Учреждения. Председателем Педагогического совета Учреждения является ее руководитель. Руководитель своим приказом назначает на год секретаря Педагогического совета. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 4 раз в год. Заседания протоколируются и подписываются председателем и секретарем Педагогического совета, хранятся в делах Учреждения согласно номенклатуре дел. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети Педагогических работников Учреждения. Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами руководителя Учреждения. 5.8. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не менее одного раза в год. Инициатором созыва общего собрания может быть управление образования, руководитель Учреждения, Управляющий совет Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также – в период забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения. Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников. Решение общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. Процедура голосования по общему правилу определяется общим собранием работников Учреждения. Общее собрание работников Учреждения: o заслушивает отчет руководителя Учреждения о выполнении основных уставных задач Учреждения; o принимает решения о необходимости заключения коллективного договора с работодателем; o избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения; o определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения; o утверждает коллективные требования к работодателю; o принимает решение об объявлении забастовки; o рассматривает другие вопросы, вносимые на его обсуждение руководителем Учреждения или органами самоуправления Учреждения. Решения Общего собрания работников Учреждения носят рекомендательный характер. 5.9. Родительский комитет Учреждения является одной из форм самоуправления и взаимодействия Учреждения и родителей (законных представителей). 5.10. В состав родительского комитета Учреждения входят представители родительской общественности от классов, групп Учреждения. Родительский комитет Учреждения открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год. Родительский комитет Учреждения работает по годовому плану. Решения родительского комитета Учреждения носят рекомендательный характер. 5.11. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель Учреждения, назначаемый управлением образования. Должностные обязанности руководителя Учреждения не могут исполняться по совместительству. Руководитель действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и управления образования. В частности, руководитель Учреждения без доверенности: o действует от имени Учреждения, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; o заключает договоры, в том числе трудовые; o выдает доверенности; o открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом; o издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения; o утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и расписания занятий; o распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции; o распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами; o устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Учреждения; o обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических норм и правил охраны труда Учреждения; o создает необходимые условия для повышения квалификации работников; o поощряет работников и налагает на них дисциплинарные взыскания; o участвует в заседаниях и совещаниях, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Учреждения; o осуществляет прием детей и комплектование классов, групп детьми; o представляет в установленном порядке работников Учреждения, особо отличившихся в работе, к поощрениям и наградам; o несет ответственность за жизнь, здоровье вверенных ему детей и сотрудников; o отчитывается о работе Учреждения перед Общим собранием работников Учреждения; o несет перед управлением образования персональную ответственность за деятельность Учреждения. Совмещение должности руководителя Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается. 5.12. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Учреждения в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда на основе Единой тарифной сетки размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, в отношении отдельных категорий работников по согласованию с Управлением образования. VI. Финансово-хозяйственная деятельность 6.1. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности на основании сметы, утвержденной Управлением образования. 6.2. Деятельность Учреждения финансируется Учредителем в соответствии со сметой доходов и расходов Учреждения, на основе федеральных и региональных нормативов. Данные нормативы определяются в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные Учредителем, используются в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя. 6.3. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. 6.4 К компетентности Учреждения относятся: o материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах выделенных Учредителем финансовых средств; o установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; 6.5. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Платные услуги могут быть оказаны только на договорной основе. Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями. 6.6 Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем. Образовательное учреждение вправе обжаловать указанное действие учредителя в суд. 6.7. Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствие с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников. 6.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. 6.9. Учреждение имеет право привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств. 6.10. Развитие материально-технической базы, расходы на текущий и капитальный ремонт осуществляются самим Учреждением в пределах средств, закрепленных за ней Учредителем, и собственных средств. VII. Имущество школы 7.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Аткарского муниципального района и закреплено за ним на праве оперативного управления. Имущество, закрепленные Учредителем за Учреждением, находится в его оперативном управлении с момента передачи имущества. Земельные участки предоставляются Учреждению в постоянное бессрочное пользование. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Учреждением и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом). Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых, является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению его Учредителем, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Учреждением земельными участками, если иное не установлено законом. 7.2. Источниками формирования имущества Учреждения и финансовых ресурсов являются: o имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом; o поступления от органов местного самоуправления (дотации из бюджета Аткарского муниципального района); o бюджетные и внебюджетные средства; o добровольные имущественные взносы и пожертвования; o доход от платных дополнительных образовательных услуг; o иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7.3. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное в рамках основной деятельности или иным основаниям, поступает в оперативное управление Учреждения. 7.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: o эффективно использовать имущество; o обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; o не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); o осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества; o начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества. 7.5. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично Аткарским районным комитетом по управлению имуществом только в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет уполномоченный орган – Аткарский районный комитет по управлению имуществом в установленном законодательном порядке. Учреждение организует списание имущества в установленном порядке. VIII. Учет и отчетность 8.1. Учреждение самостоятельно ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 8.2. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, предоставляется управлению образования и общественности в порядке и сроки, установленные законодательством. 8.3. Учреждение в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников. IX. Локальные акты Учреждения 9.1. Учреждение в рамках полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения имеет право принимать локальные правовые акты, регламентирующие его деятельность: - Правило для обучающихся; - Правила внутреннего трудового распорядка для работников; - Режим работы школы; - Должностные инструкции для работников; - Правила приема в школу; - Положения о промежуточной аттестации и переводе обучающихся; - Положение о классах компенсирующего обучения; - Положения о платных услугах; - Инструкция по безопасности и правила пользования для травмоопасных участков и рабочих мест; - Положение о Попечительском совете; - Приказы и распоряжения директора школы; - Соглашение между администрацией школы и трудовым коллективом в лице профсоюзного комитета; - Положение об Управляющем совете; - Локальный акт «о надбавках, доплатах, премиальных». 9.2При необходимости регламентации деятельности школы другими локальными актами, не перечисленными в пункте 8.1., настоящего Устава , они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу. 9.3. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу. 9.4.Заверенные копии локальных правовых актов школы, перечисленные в пункте 8.1., настоящего Устава, направляются Учредителю в регистрационные органы в недельный срок со дня их утверждения Управляющим советом школы, а Правила внутреннего распорядка принимаются общим собранием трудового коллектива в качестве дополнений к Уставу. X .Мобилизационная работа и гражданская оборона. 10.1.Директор школы имеет ответственность за выполнение устанавливаемых Правительством РФ мобилизационных заданий, руководствуясь действующим законодательством о воинском учете военнообязанных запаса и требованиями местных органов военного управления, выполняет требования действующего законодательства гражданской обороны в соответствии решения начальника ГО- главы администрации района, на территории которого расположена школа. 9.2.За сотрудниками призванными на сборы или привлеченными к командирским занятиям, сохраняется на время сборов занимаемая должность (работа) и выплачивается по месту работы средний заработок. Указанные лица не подлежат увольнению с работы со дня получения повестки о призыве, до возвращения со сборов. Кроме случаев полной ликвидации школы. XI. Ликвидация и реорганизация Учреждения 11.1. Лица, принимаемые на работу в Учреждение, родители (законные представители) обучающихся, учащихся должны быть ознакомлены с настоящим Уставом. Текст Устава размещается в Учреждение на видном месте, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей), работников школы. 11.2. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия ликвидации, реорганизации и (или) изменения статуса Учреждения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, договором между Учредителем и Учреждением. 11.3. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию на основании решения Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации. При реорганизации Учреждения (изменении организационно – правовой формы, статуса) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. 11.4. При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся. 11.5. Ликвидации Учреждения может осуществляться: o по решению Учредителя o по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям. o При ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Учреждения, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования Аткарского муниципального района. При ликвидации Учреждения ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации - передаются правопреемнику. 11.6. Ликвидация Учреждения осуществляется только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением. XII. Архивная деятельность. 12.1Директор школы несет ответственность за обеспечение сохранности документов по личному составу, работающих в соответствии с положением об Архивном фонде РФ. XIII. Порядок изменения устава 13.1. Устав принимается Управляющим советом Учреждения. 13.2. Изменения и дополнения, вносимые в Устав, а также новая редакция Устава, принимаются Управляющим советом Учреждения, принятому , не менее, чем ¾ голосов от общего количества присутствующих на Управляющем совете, согласовываются с управлением образования, уполномоченным органом – Аткарским районным комитетом по управлению имуществом и утверждаются Учредителем, после чего регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 13.3. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Учреждения, а также его новая редакция действуют с момента их государственной регистрации. |