Портфолио
Положение
о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений
обучающихся («портфолио») МОУ СОШ с.Песчанка
Аткарского района Саратовской области
I. Общие положения.
«Портфолио» обучающегося - это накопительная оценка, которая вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных образовательных достижений и компетентностного уровня развития обучающихся 1-11 классов.
Задачи:
• поддержка высокой учебной мотивации;
• поощрение самостоятельности, расширение возможностей самообразования;
• развитие навыков самооценки деятельности учащихся;
• формирование умений ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- формирование активной гражданской позиции, высокого уровня коммуникаций, создание дополнительных возможностей
для успешной социализации;
- развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности.
II. Структура «портфолио».
Титульный лист обучающихся:
Ф.И.О. ______________________________________________
Год рождения ________________________________________
Место рождения ______________________________________
Класс _______________________________________________
Образовательное учреждение ___________________________
Район _______________________________________________
Сведения о родителях __________________________________
Выбранный профиль ___________________________________
Планы на будущее _____________________________________
Итоговый балл за _______год
Классный руководитель _______________________________
МП Директор школы: _____________________
- содержание « портфолио» (приложение № 1);
- приложения (копии грамот ,дипломов, сертификатов и др.);
- письменная характеристика на обучающегося (по требованию обучающегося);
- рекомендации классного руководителя и психолога;
- сводная итоговая ведомость рейтинговой оценки материалов « портфолио»;
- личная книжка саморазвития.
III . Порядок учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
Каждый «портфолио» носит именной характер, находится у классного руководителя и хранится в школе в специально отведенном месте.
Классный руководитель осуществляет учет документов, входящих в «портфолио», и ежегодно под подпись знакомит родителей с материалами «портфолио».
Итоговый балл по «портфолио» формируется как суммарный балл по блокам. Учет индивидуальных достижений осуществляется по итогам учебного года, начальной, основной, старшей, средней (полной) школы. Также указывается средний показатель по каждому виду компетентностей по итогам начальной, основной, старшей, средней (полной) школы.
Показатели, характеризующие результативность участия обучающихся в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, проектах и.т.д., умножаются на количество дипломов (грамот) за текущий период, подтверждающих наличие призового места.
Ответственным лицом за организацию работы с «портфолио» назначается заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
IV. Использование материалов «портфолио».
Материалы «портфолио» могут рассматриваться на заседаниях управляющих советов органов управления и учреждений образования, комиссиях по приему в профильные классы для принятия управленческих решений:
о компетентностном уровне обучающегося;
об эффективности деятельности педагога и классного руководителя по различным направлениям;
о наличии условий для самореализации личности.
Данные «портфолио» используются при формировании баз данных школьного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования
Приложение №1.
- Информация о выполнении государственных стандартов
№ Предмет Класс Оценка Средний балл
2. Участие в олимпиадах
№ Уровень Год Предмет Результат Примечание
3. Участие в научно – практических конференциях
№ Уровень Год Предмет ,название конференции Результат Примечание
4. Участие в мероприятиях и конкурсах внеклассной работы и дополнительного образования
№ Уровень Год Название мероприятия Результат Примечание
5. Информация о спортивных достижениях
№ Уровень Год Название соревнования Результат Примечание
6.Информация о прохождении курсов по выбору
№ Название курса Год Количество часов Место прохождения Результат Примечание
7. Результаты итоговой аттестации ( для учащихся 9,11 классов)
№ Предмет Оценка Средний балл
8. Участие в работе кружков
№ Название кружка Год Результат Примечание
9.Трудовая деятельность.
№ Наименование работы Год Результат Примечание
Приложение № 2.
Примерная схема исчесления образовательного рейтинга.
№ Раздел Составляющая Результаты (балл)
1. Результаты итоговой аттестации. Обязательные экзамены
Русский язык
Алгебра
До 5
До 5
Экзамены по выбору. Экзамен 1
Экзамен 2 До 5
До 5
2. Освоение государственных стандартов. Средний балл До 5
3. Результаты участия в олимпиадах. Международная:
-победитель. призер или участник
10
Всероссийская :
-победитель;
-призер;
-участник, занявший место в первой половине списка результатов.
10
9
8
Областная:
-победитель;
-призер;
-участник, занявший место в первой половине списка результатов.
8
7
6
Районная:
-победитель;
-призер;
-участник, занявший место в первой половине списка результатов.
6
5
4
Школьная:
-победитель;
-призер;
-участник, занявший место в первой половине списка результатов.
3
2
1
Альтернативные (республиканские, городские):
-победитель;
-призер.
5
4
4. Результаты научно-практических конференций. Международная:
-лауреат, дипломант участник
10
Всероссийская :
- лауреат;
- дипломант;
-участник, получивший документ об участии в конференции.
9
8
7
Областная:
- лауреат;
- дипломант;
-участник, получивший документ об участии в конференции.
8
7
6
Районная:
- лауреат;
- дипломант;
-участник, получивший документ об участии в конференции.
6
5
4
Школьная:
- лауреат;
- дипломант;
-участник, получивший документ об участии в конференции.
3
2
1
Альтернативные (республиканские, городские):
- лауреат;
- дипломант.
5
4
5. Результаты спортивных достижений и конкурсов в рамках внеклассной работы и дополнительного образования. Международная:
-победитель. призер или участник
10
Всероссийская :
-победитель;
-призер;
-участник, занявший место в первой половине списка результатов.
10
9
8
Областная:
-победитель;
-призер;
-участник, занявший место в первой половине списка результатов.
8
7
6
Районная:
-победитель;
-призер;
-участник, занявший место в первой половине списка результатов.
6
5
4
Школьная:
-победитель;
-призер;
-участник, занявший место в первой половине списка результатов.
3
2
1
Альтернативные (республиканские, городские):
-победитель;
-призер.
5
4
6. Участие в работе кружков До 5
7. Прохождение курсов по выбору
До 5
8. Средний балл аттестата (для учащихся 9,11классов) Максимально 5
9. Трудовая деятельность До 5
Итого:
Приложение №3.
Личная книжка саморазвития
Ф.И.О. учащегося __________________________________
Класс ________________________
Какие цели ты ставишь перед собой в этом учебном году?
Что нужно сделать , чтобы цель была достигнута? Достигнута ли поставленная цель?
Что помешало ее достижению? (если не достигнута или достигнута не полностью).
1 четверть
2 четверть
3четверть
4 четверть
За год
Личная книжка поможет учащемуся в самооценке по саморазвитию.
|
|