Предпрофильное обучение

«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Председатель У С Председатель ПК Директор
Донченко Л.Б._________ Черкасова Г.А._______ МОУ СОШ с. Песчанка
«01»сентября 2008г. «01»сентября 2008г. «01»сентября 2008г.




Положение
о предпрофильном обучении
МОУ СОШ с. Песчанка. Аткарского района Саратовской области.

I.Общие положения.

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, на основе приложения № 2 «Положение о классах с профильным обучением» к приказу от 2008 г.№ 25 с.Песчанка в 2008- 2009учебном году».
2. Положение имеет цель оптимизации учебно-воспитательного процесса в предпрофильных классах.
3. Предпрофильные классы – классы второй ( основной ) ступени образования ( 8-9 ), в которых для учащихся создаются максимально благоприятные условия для развития , и обеспечивается овладение ими первичными навыками самостоятельной и научной работы, формируется устойчивый интерес к изучению дисциплин определённого профиля: гуманитарного, информационно-технологического, химико-биологического и физико-математического


II. Принципы, цели и задачи учебно-воспитательного процесса в предпрофильных классах.

4. Учебно-воспитательный процесс в предпрофильных и профильных классах основывается на следующих принципах :
- принцип целостного и универсального образования. Его реализация заключается в целенаправленной работе по конструированию содержания образования учебных предметов и циклов, реализуемых на основе учебного плана с учетом принципа профильной дифференциации , что в совокупности обеспечивает основу для развития личности, способной принимать осознанные решения в выборе дальнейшего вида и уровня образования;
- принцип реализации личности и признания уникальности каждой личности – обеспечение адаптации учащихся, усвоение ими действующих ценностей и норм, овладение соответствующими средствами и формами деятельности. Реализация принципа включает в себя процесс индивидуализации личности, стремление к её максимальной персонализации, быть представленной своими особенностями в соответствии с потребностью общества. При организации учебно-воспитательного процесса ставится дополнительная цель – обеспечение развития учащихся на основе результатов исследования психолого-педагогической службы МОУ СОШ с.Песчанка
- принцип профильной дифференциации – отслеживание развития личности каждого учащегося с первой ступени обучения, на основе которого происходит комплектование предпрофильных и профильных классов с учетом уровней развития, способностей , интересов учащихся, социального заказа родителей ( законных представителей ) на основе реализации многовариантного учебного плана и программ различного уровня (общеобразовательных , углубленного изучения предметов );
- принцип воспитания личности т.е. определение позиции индивида по отношению к самому себе, государству , обществу, формирование у учащихся нравственно-волевых качеств, взглядов, убеждений, представлений;
- принципы напряженных умственных и духовных усилий предполагает такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой учащиеся находятся « в зоне ближайшего развития».

5. Целями предпрофильных классов являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения ими содержания образовательных программ повышенного уровня одного из профилей: гуманитарного, информационно-технологического, химико-биологического и физико-математического;
- создание основ для осознанного выбора и последующего освоения учащимися профессиональных образовательных программ;
-воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающему миру;
-формирование здорового образа жизни на основе здоровьесберегающих технологий.

6. Задачами по достижению указанных целей являются:

- развитие вариативности образования в МОУ СОШ с.Песчанка
- психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в предпрофильных классах;
- конструирование учебных программ, адаптированных для расширения кругозора учащихся, формирования устойчивого интереса к углубленному изучению профильных дисциплин;
- интеграция урочных и внеурочных форм работы (учебных занятий с факультативными, групповыми, индивидуальными, кружковыми и т.д.);
- интеграция обучающихся и воспитывающих целей образования;
- формирование компетентностей у учащихся.
III . Порядок комплектования предпрофильных и профильных классов.

6. Комплектование предпрофильных и профильных классов происходит в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МОУ-СОШ с. Песчанка.

7. Предпрофильные классы комплектуются на 2-ой ступени образования, с 8-го по 9-й класс включительно.

8. Предпрофильные и профильные классы комплектуются на основе:
- добровольности обучения в них в заявительном порядке со стороны родителей (законных представителей);
- в соответствии с долгосрочным учебным планом и Программой развития МОУ-СОШ с. Песчанка;
- результатов промежуточной аттестации учащихся, причем средний балл успеваемости должен быть не менее 4-х баллов;
- результатов предварительной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей и типа интеллекта учащихся;
- результатов анализа интересов и склонностей учащихся с учетом рекомендаций классных руководителей, учителей начальной школы – для предпрофильных классов;
- решения Педагогического совета МОУ-СОШ с. Песчанка.

9. Зачисление в предпрофильные классы производится приказом директора школы МОУ-СОШ с.Песчанка.

10. При приеме учащихся в предпрофильные классы администрация школы знакомит учащихся и их родителей (законных представителей) с Уставом МОУ-СОШ с.Песчанка, настоящим положением, а также с другими документами, регламентирующими образовательный процесс.

11. Зачисление учащихся в предпрофильные классы возможно на 2-ой ступени обучения с 8-го класса. При этом ликвидация пробелов знаний учащихся, обусловленная различием в учебных программах, возлагается на родителей (законных представителей) обучающихся. Ликвидация пробелов знаний на должна превышать срок в 1 месяц.

IV. Организация учебно-воспитательного процесса в предпрофильных классах.

12. Обучение в предпрофильных классах организуется на основе профильных личностно ориентированных учебных планов.
13. Учебные планы для предпрофильных классов утверждаются на педагогическом совете школы.

14. Занятия в предпрофильных классах организуются в соответствии с Уставом школы по 6-ти дневной рабочей неделе в соответствии с расписанием уроков, факультативных, элективных курсов и других занятий.

15. Классы с предпрофильным обучением работают по программам, включающим:
- обязательный базовый компонент образования;
- углубленное изучение отдельных предметов;
- элективные курсы.

В предпрофильных классах производится подготовка к профильному, углубленному изучению отдельных предметов на 3-ей ступени обучения.

Главная страница

Документация

Hosted by uCoz