Публичный отчет директора за 2008-2009 учебный год.
Председатель Директор
Управляющего совета МОУ СОШ с.Песчанка
__________(Донченко Л.Б.) _____________(Земскова Л.П.)
Публичный доклад:
Образовательная деятельность муниципального общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Песчанка
Аткарского района Саратовской области» за 2008-2009 учебный год.
с.Песчанка - 2008 год
Содержание:
1. Аннотация
2. Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении
3. Характеристика внешней по отношению к образовательному учреждению среды
4. Структура управления общеобразовательного учреждения
5. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса
6. Финансовое обеспечение общеобразовательного учреждения.
7. Организация питания
8. Обеспечение безопасности
9. Цели и задачи развития школы
10. Мониторинг учебно-воспитательного процесса по реализации программы
11. Результаты воспитательной работы.
12. Состояние здоровья учащихся
13. Основные проблемы школы.
I. Аннотация.
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Песчанка» (далее Доклад) представляет собой информацию за отчётный период 2008-2009 учебного года для широкого информирования общественности.
В Докладе отражены основные результаты и проблемы функционирования школы.
В подготовке Доклада принимали участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация школы, обучающиеся, родители, Управляющий совет.
II. Информационно - аналитические данные об общеобразовательном учреждении.
Общая характеристика общеобразовательного учреждения
 Школа была построена в 1883 году. Сначала это было одно здание- кирпичное, его строило Земство. Школа была начальной до 1939 года, затем открыли 5 классов, через год – 6 класс.
 В 1940 году школа стала семилетней.
 В 1961 году из соседней деревни перевезено деревянное здание. Сейчас в этом здании занимаются начальные классы и находится мастерская.
 В 1979 году была сделана пристройка к центральному зданию школы: состоящая из 3 классов и спортивного зала.
 В 1980 года школа получила статус средней (10 классов).
 В 1989 году введено 11классов (без 4 класса).
 С 2000года введено четырехлетнее обучение начальных классов.
 В настоящее время школа имеет статус средней общеобразовательной школы.
Нормативные условия учебного процесса:
Перечень общеобразовательных программ, по которым школа имеет право ведения образовательной деятельности.
№
п/п Образовательные программы, направления и специальности Квалификация (степень), присваиваемая по завершении образования
Код Наименование Уровень Нормативный срок освоения
1 2 3 4 5 6
1. Начальное общее образование Общеобразовательная 4 года
2. Основное общее образование Общеобразовательная 5 лет
3. Среднее (полное) общее образование Общеобразовательная 2 года
Учебный план 2008-2009 уч. года разработан с учётом федеральных базисных учебных планов для ОУ 1998 и 2004г. и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиНом 2.4.2.1178-02. (см. Приложение №1)
Основные средства реализации школы перспективы.
Инновации в школе:
 предпрофильное обучение в 9 классе;
 введение новых предметов и элективных курсов;
 обучение иностранному языку в раннем возрасте;
В учебный план включены новые предметы:
 2-4 классы – информатика, английский язык;
ОЗОЖ, физическая культура способствуют формированию физически здоровой личности;
Литературное чтение, окружающий мир, искусство способствуют формированию нравственной личности.
 5-9 классы – информатика, обществознание с 6 класса;
Информатика и ИКТ способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
Обществознание способствуют овладению умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности.
 элективные курсы.
Программы элективных курсов связаны с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, способностей и последующих жизненных планов обучающихся.
Для введения этих учебных предметов в школе имеются учителя-предметники .
 режим работы школы – пятидневка (1кл.), шестидневка (2-9,11 кл.),
 продолжительность урока – 35 минут (1кл.), 45 минут (2-9,11 кл.),
 число классов по ступеням образования:
 начальное звено – 4;
 среднее звено – 5;
 старшее звено – 1.
 Уроки проходят в одну смену.
Условия для организации учебно-воспитательного процесса
 9 учебных классов- кабинетов
 1 компьютерный класс, выход в Интернет, электронная почта;
 слесарная и столярная мастерская (10 станков);
 1 спортивный зал:
 библиотека (1170 учебников, 1185 экземпляров художественной литературы, 332 экземпляра учебно-методических комплектов);
 кабинет для учителей;
 аудио- и видеоаппаратура;
 1 музыкальныq центр ;
 столовая на 32 посадочных места.
 Ежегодно проходит смотр – конкурс кабинетов по следующим критериям:
o соблюдение санитарно – гигиенических норм;
o соблюдение техники безопасности;
o условия хранения и использование наглядных пособий, раздаточного материала и технических средств;
o наличие методической и учебной литературы;
o наличие творческих работ учащихся и учителей.
Все учителя школы посетили практические семинары, организованные в школе, по использованию современных технических средств на уроках, но доля педагогов, использующих современные образовательные технологии в учебном процессе составляет 80 %.
Кабинет информатики используется учителями и учащимися для получения необходимой информации из сети Интернет.
.Школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования:
 Центром развития творчества детей и юношества.
 Поселковым домом культуры.
 Комитетом социальной защиты.
 Центром занятости населения .
Благодаря сотрудничеству с данными учреждениями дети имеют возможность реализовать свои способности, моделировать личную профессиональную перспективу.
Взаимодействие школы с учреждениями дошкольного образования.
 «Круглый стол» по преемственности дошкольного и начального образования.
o диагностика психологической готовности детей шести лет к обучению в школе;
o обследование психологической адаптированности учащихся 1 и 5 классов;
o взаимопосещение занятий учителей предметников и учителей начальных классов;
 Мониторинг готовности детей к школе. Выявление функциональной и интеллектуальной готовности дошкольников к школьному обучению, мотивационных параметров и уровня межличностных взаимоотношений.
 Супервизия. Система работы по овладению педагогами школы антропо-и психотехниками, позволяющими решать актуальные задачи обучения и воспитания.
Школа представляет дополнительные образовательные услуги:
- кружки:
 «Исторический» (история) - 4- 8 кл.
Задачи: формирование у учащихся интереса к прошлому родного села; «Грамотей» (по русскому языку)-5-9,10 кл.
Задачи: формирование интереса к изучению русского языка; активизация познавательной деятельности, развитие умственных способностей учащихся.
 «Умелые ручки» – 1-3 кл.
Задачи: развитие творческих способностей учащихся; эстетических чувств.
- секции:
 «Спортивное совершенство»-8-11 кл.
Задачи: укрепление здоровья, повышение работоспособности учащихся; развитие двигательных качеств.
 Занятия в спортивном зале-2-5 кл.
Задачи: воспитание активности, смелости, решительности, дисциплинированности, коллективизма.
Модель школы
Мы рассматриваем школу, как школу перспективы, обеспечивающую эффективное физическое воспитание (под воспитанием понимается управление процессом развития ребенка), с предпрофильным классом на II ступени.
Модель новой школы строится на следующих основополагающих идеях – принципах:
1. Идея направленности педагогической деятельности на обеспечение процесса поиска и постижения ребенком своего образа.
2. Идея интеграции культурно-образовательных ресурсов в поселке как решающего обстоятельства для формирования благоприятной среды развития индивидуальности учащихся.
3. Идея формирования помогающих отношений, как основы индивидуальностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей.
4. Идея творчества, свободы, выбора и успеха как ведущих характеристик индивидуальной и совместной деятельности.
Характеристика социального заказа по отношению к новой модели школы складывается из следующих основных компонентов:
1. К содержанию образования:
 Качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления конкурентно-способной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию, эффективному функционированию в обществе.
2. К результатам образования:
 Обеспечение получения среднего(полного) образования с изучением предметов на предпрофильном уровне для получения дальнейшего образования.
 Воспитание нравственной физически здоровой личности с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности.
3. К технологиям обучения и воспитания:
 Технологии, опирающиеся на развитие личности и гуманистического мировоззрения.
4. К работающим педагогам:
 Необходимая и достаточная для участия в инновационной деятельности школы подготовка.
 Формирование методической, дидактической и профессиональной компетентности педагога на современном уровне
Состав обучающихся.
1 класс – 5 учащихся
2 класс – 1учащихся
3 класс – 3 учащихся
4 класс – 5 учащихся
5 класс – 4 учащихся
6 класс – 4 учащихся
7 класс – 5 учащихся
8 класс – 9 учащихся
9 класс – 5 учащихся
11класс - 6 учащихся
III. Характеристика внешней по отношению к образовательному учреждению среды.
СОШ с.Песчанка является одной из отдаленных школ Аткарского района Саратовской области. Школа расположена в селе Песчанка, насчитывающем 169 дворов с населением в 488 человек. Небольшая часть из них занята в производстве, большая часть живет за счет личного подсобного хозяйства. Основная часть населения – люди пенсионного возраста. Образовательный уровень населения низкий.
Основными проблемами села, которые влияют на работу школы, являются:
- уменьшение контингента учащихся;
- старение населения;
- недостаточная конкурентноспособность выпускников сельской школы по широте охвата направлений развития.
По социальному статусу в школе детей:
- из многодетных семей – 7чел.
- из неполных семей – 9 чел.
- инвалид – 1чел.
IV. Структура управления общеобразовательного учреждения.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления являются Управляющий совет, попечительский совет, общее собрание работников, педагогический совет.
В целях координации методической работы в Учреждении действует Педагогический Совет. Членами Педагогического Совета являются члены администрации, руководители методических объединений. Возглавляет Педагогический Совет директор школы. Функции Педагогического совета определены «Положением о Педагогическом совете». В школе действовали два школьных методических объединения, работу которых курировал заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Все учителя школы посетили практические семинары, организованные в школе, по использованию современных технических средств на уроках, но доля педагогов, использующих современные образовательные технологии в учебном процессе составляет 90 %.
. Кабинет информатики используется учителями и учащимися для получения необходимой информации из сети Интернет.
V. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
 В настоящее время в школе работает 11 педагогов.
 10 человек имеют – II кв. категорию.
 один награжден «Грамотой Министерства образования РФ».
 6 человек имеют высшее образование.
 Средний стаж учителей – 21,2 года.
 Средний возраст учителей – 43 года.
 В школе имеется вакансия – учитель английского языка.
В 2008-2009 учебном году в педагогический состав школы входило 11 учителей- предметников, вожатая, которые объединились в 1 предметное объединение и МО классных руководителей .
учителей филологии- 2 ;
учителей математики-2 ;
учителей обществознания- 1 ;
учителей естествознания-2;
учителей эстетического цикла-1;
учителей технологии-1;
учителей начальных классов-2 ;
Сравнительный анализ педагогических кадров:
 По квалификационной категории и разрядам
Квалификация 2006-2007 2007-2008 2008-2009
Всего учителей 14 11 11
1категория 1 0 0
2 категория 12 10 10
До 12 разряда 2 1 1
 ПО стажу
От 2-5 лет-1
От 5-15 лет-2
От 15-20 лет-2
Свыше 20 лет-6
 По образованию
Высшее образование-6 (55%)
Среднее специальное-5 (45%)
 Курсы повышения квалификации
В 2008-2009год курсы по повышению квалификации прошли - 5 человек.
Цифры показывают, что повышается качественный состав педагогических кадров. Это позволяет успешно решать поставленные задачи.
VI. Финансовое обеспечение общеобразовательного учреждения
• консолидированный бюджет учреждения за 2008 год (в рублях, укажите в процентах бюджетную и внебюджетную части) 2718,6 тыс. руб.
2707,6 тыс. руб. – бюджетная часть(99,6%)
11 тыс. руб. – внебюджетная часть(0,4%)
• фонд заработной платы 1572 тыс. руб.
• расходы на питание одного ученика в месяц
учащиеся ГПД – 200-250 руб., не посещающие ГПД – 150 руб.
• расходы на приобретение учебной и методической литературы в прошедшем учебном году 2,9 тыс. руб.
VII. Организация питания.
В школьной столовой организовано питание школьников.
1-ая перемена (15 минут) – 1-10классы - завтрак;
4-ая перемена (25 минут) – 1-10классы - обед;
ГПД после 4,5,6 уроков в зависимости от расписания;
Полдник для учащихся ГПД в 15-00.
Продолжение публичного отчета
|